понедельник, 29 июня 2009 г.

Не продавайте душу!

В наш меркантильный, беспринципный век продается и покупается абсолютно всё. Представьте на минуту, к примеру, Пушкина торгующегося с Кюхельбекером..."Не соблаговолите ли вы, любезный друг, приобрести моего "Онегина" по дружеской цене долларов скажем в 30"...Не знаю, быть может, многие со мной не согласятся, но как-то кощунственно продавать стихи. Я не говорю о заказных "поздравилках", слоганах, шаржах и прочем подобном. Речь идет о том, что рождается (именно рождается, а не "выдавливаеся" из себя путём титанических усилий) под влиянием каких-то по-настоящему глубоких душевных переживаний и волнений. По-моему, продавать то, что выстрадано, выплакано, пережито, - равнозначно продаже кусочка (возможно небольшого) своей души, своей жизни. Я ,наверное, в этом плане не совсем нормальный автор: была возможность издания моих, скажем так, произведений(вы уж простите мне этот пафос), даже спонсор нашелся (в лице моего товарища, бессменного почитателя моего таланта:)). Сначала вроде загорелась этой идеей, а поразмышляв, поняла, что не хочу (даже и под своим именем) выносить на свет божий то, что так нелегко пришло ко мне, все мои бессонные ночи, сомнения, терзания. Причём, заранее зная, что это лишь способ потешить своё ЭГО, похвастав перед знакомыми: "Прикиньте, это моя книжка!" Не решилась я на этот шаг, потому, что все мной написанное было настолько болезненным, за редким исключением. А ,простите меня, бесжалостно продавать это, чтобы кто-то другой мог под этим подписаться, по-моему, форменное кощунство. Продать это - то же самое, что предать в чём-то самое себя. Хотя, опять-таки, не хочу ни коим образом кого-либо обидеть, это сугубо моё субъктивное мнение...


Автор : universe

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно случайно натолкнулся на эту статью. Но что-то в ней есть трогательное, не могу понять только – что. Да, вот хочу сказать, что то, что якобы "выстрадано, выплакано, пережито под влиянием каких-то по-настоящему глубоких душевных переживаний и волнений" абсолютно не является таковым, если прятать такие вещи в себе. Они "внутри" сгорают без воздуха, в отчаянии от запрета воплощения. Да, и вот еще, вдобавок, что хотел сказать – ведь это еще далеко не все, даже и не начало существования вещей как таковых. Когда автор вытаскивает на свет это самое "выстраданное и выплаканное" – вот именно тогда оно самое и обретает себя, становясь по-настоящему выплаканным и выстраданным. У профессиональных певцов, например, есть такое понятие, как "петь в себя". От этого голос портится и слух, это просто вредно. Не делайте этого, любите себя.

    ОтветитьУдалить